cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Основные сведения Для эффективного развития детей,  организации совместной деятельности педагогов с ребенком и его собственной активной целенаправленной деятельности в детском саду организовано предметно-развивающее пространство. Все помещения детского сада отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Все помещения оснащены необходимым для ведения образовательного и оздоровительного процесса современным оборудованием.
Физкультурно-оздоровительный комплекс.

  • Физкультурный зал. В нем собраны и функционируют спортивное оборудование: шведская стенка, баскетбольные корзины, маты,  скамейки, лестница «гимнастическая», мячи, обручи, скакалки и т.д. Зал оснащен современными спортивными тренажерами, обеспечивающими развитие всех групп мышц: беговые дорожки, велотренажеры, силовые тренажеры, эспандеры, балансировочные доски и т. д.
  • Программа коррекции и профилактики осанки «Статус».
  • Спортивная площадка, оборудованная специальным покрытием для проведения подвижных игр и общеразвивающих упражнений, включающая современные спортивные комплексы для организации спортивных игр и развития основных видов движений.
  • Центры здоровья в каждом групповом помещении.
  • Медицинский блок с изолятором и процедурным кабинетом.
  • Соляная пещера.
  • Кабинет психолога, оснащенный необходимым оборудованием для психологической разгрузки, коррекции, развития.
  • Пищеблок.
  • Специально-организованные места для питания детей в каждой группе, оснащенные всей необходимой посудой, столовыми приборами.
Комплекс интеллектуально-речевого развития.

  • Библиотека детской энциклопедической и художественной литературы.в методическом кабинете и в группах.
  • Интерактивная доска, интерактивный пол, интерактивный стол. Планшеты.
  • Развивающие центры в каждом групповом помещении, способствующие развитию детского экспериментирования, любознательности, элементарных естественно-научных представлений у детей,  их экологической культуры,  развитию мышления.
  • Кабинеты  учителей-логопедов, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий по коррекции звукового произношения и формированию речи у детей дошкольного возраста.
  • Коллекции в группах.
  • Об Образовательно-профилактическая программа «Комфорт ЛОГО».           
  • Теплица на территории детского сада.
Комплекс художественно-эстетического развития.

  

  • Музыкальный зал, оборудованный  сценой, занавесом, цифровым пианино, детскими музыкальными инструментами,  зеркальной стеной, аудио аппаратурой, предназначенной для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений, организации театральной деятельности детей, логоритмики.
  • Постоянно действующая выставка детских  и детско-взрослых работ.
  • Центры изобразительного, музыкального, театрального творчества, а также литературно-художественные центры в каждом групповом помещении.
Ресурсно-методический центр

 

  • Методический кабинет, содержащий полное методическое обеспечение для реализации общеразвивающих и парциальных программ. Оснащен различными техническими средствами (компьютер, оргтехника, магнитофон, мультимедийные средства).
  • Библиотека для родителей.
  • Библиотека для детей.
  • Библиотека для педагогов.
Организация питания в ДОУ

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой осуществляется контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), ставит профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступная среда

В  «Детском саду № 165 ОАО «РЖД» образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организуется совместно с другими воспитанниками в группе компенсирующей направленности.

Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей – инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации. Основанием для организации такого обучения является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Решение о необходимости прохождения ТПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого- педагогического консилиума ДОУ. 

О специально оборудованных учебных кабинетах

  • групповая комната;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет учителя – логопеда.
  • кабинет педагога – психолога, сенсорная комната.
  • на территории возможно использование прогулочных площадок.

Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется музыкальный зал, спортивный зал, на территории прогулочная площадка, спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.

О библиотеке (ах), приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная площадка , спортивный зал.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания «Детского сада № 165» ОАО «РЖД» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория ДОУ имеет твердое плиточное покрытие. При необходимости обеспечивается сопровождающий.

О специальных условиях питания

В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 10-ти дневное меню с использованием технологических карт.

О специальных условиях охраны здоровья

В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН).

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:

  • оказанию первичной медико-санитарной помощи;
  • организации питания;
  • определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
  • организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 
  • обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
  • профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
  • проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников специалистами (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Образовательной организацией созданы условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе предполагается получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции (при наличии детей с особенностями развития) и помощи.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте детского сада представлена версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru/

Дети Онлайн http://detionline.com/

Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru/

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru/

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы о помощи инвалидам и детям с ОВЗ:

  • Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья – https://doorinworld.ru
  • Портал для людей, имеющих инвалидность, сайт для инвалидов и тех, кто рядом с ними – http://www.inva-life.ru
  • Проект Центра лечебной педагогики «Особое детство» http://www.osoboedetstvo.ru
  •  Родительский клуб. Информационный сайт в помощь семьям с детьмиинвалидами – http://voi-deti.ru/obshhenie-v-seti/
  • Сайт для родителей особых детей. Понимаем. Принимаем. Помогаем. – http://ovz.ipk74.ru Сайт «Клуб родителей особых детей» – http://dcp-krug.ru/

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование, дидактические игры для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Основные документы