cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД
детский сад № 41»
Руководитель Кулабухова Наталья Анатольевна
Адрес организации 630080, Российская Федерация, Сибирский федеральный
округ, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Первомайская,
д.104а
Телефон , факс 8(383)338 -35 -29
Адрес электронной
почты
ivushka_165@rambler.ru
Учредитель Открытое акционерное общество «Российские железные
дороги»
Юридический адрес учредителя:
107174, г.Москва, ул.Новая Басманная, д.2
Руководитель: Генеральный директор - председатель
правления ОАО «РЖД»
Белозёров Олег Валентинович
Телефон: (499) 262 -90 -01, факс (499) 262 -90 -95
Дата создания 01.03.1967 г.
Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности №
9199 от 26.10.2015г. серия 54Л01 № 0002589
РЖД детский сад № 41 расположен в городе Новосибирске, центральной части
Первомайского района с развитой инфраструктурой. Рядом с учреждением находятся
социально значимые объекты: МАОУ «Технический лицей № 128», железнодорожная
станция Инская, предприятия ОАО «РЖД», поликлиника, Дом моло дежи
Первомайского района г. Новосибирска, библиотека им . В. Дубинина, сеть магазинов.
Здание Детского сада построено по типовому проекту . Проектная наполняемость
на 222 мест . Общая площадь здания 1936 кв . м, из них площадь помещений ,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса , 1470 кв . м.
Цель деятельности Детского сада – создание единого образовательного
пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования, для
формирования общей культуры личности детей, р азвития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности
и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной
политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом
социального заказа родителей.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры ,
развитие физических , интеллектуальных , нравственных , эстетических и личностных
качеств , формирование предпосылок учебной деятельности , сохранение и ук репление
здоровья воспитанников .

Страница 3

Режим работы Детского сада : рабочая неделя – пятидневная , с понедельника
по пятницу . Учреждение работает в режиме 14 - часового пребывания детей. 07.00. до
21.00. рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, вых одной: суббота и
воскресенье, праздничные дни.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» , ФГОС дошкольного образования . С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха
и оздоровления детей и молодежи» , а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или ) безвредности для человека факторов среды обитания» .
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образо вательной программы дошкольного образования (ОП ДО ), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО ), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО ) и сан итарно -эпидемиологическими правилами
и нормативами .
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
29 .08.2024 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО . Также в содержание программы
входит рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы .
Программа состоит из обязательной и вариативной частей . Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО . Вариативная часть включает авторские и
парциаль ные программы , которые отражают специфику Детского сада ,
индивидуальные потребности воспитанников , мнение их родителей и условия , в
которых проходит педагогический процесс .
В ходе контроля выявлено : созданная РППС в Детском саду учитывает
особенности реали зуемой ОП ДО . В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек . В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную ,
развивающую , воспитывающую , стимулирующую функции
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности . В РЖД детском саду № 41 функционируют
9 возрастных групп . Из них :

Группа, возраст детей Кол -во групп 2024
1 младшая группа с 2 до 3 лет 2 36
2 младшая группа с 3 до 4 лет 2 24
Средняя группа с 4 до 5 лет 1 17

Страница 4

Старшая группа с 5 до 6 лет 1 16
Группа к омпенсирующей направленности с 3 до 4
лет
1 15
Группа компенсирующей направленности с 5 до 6
лет
1 17
Подготовительная группа с 6 до 7 лет 2 34
Итого 10 159

Воспитательная работа .
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям ):
 развитие основ нравственной культуры ;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей ;
 формирование основ гражданской идентичности ;
 формирование основ социокультурных ценностей ;
 формирование основ межэтнического взаимодействия ;
 формирование основ информационной культуры ;
 формирование основ экологической культуры ;
 воспитание культуры труда .
Для реализации прогр аммы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы , который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия . План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная 150 94,3%
Неполная с матерью 9 5,7 %
Неполная с отцом 0 0
Оформлено опекунство 0 0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок 61 38,3%
Два ребенка 73 45,9%
Три ребенка и более 25 15,8%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей ,
с использованием разнообразных форм и методов , в тесной взаимосвязи воспитателей ,
специалистов и родителей . Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в ДОО .

Страница 5

Дополнительное образование.
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по 9 направлениям : художественно -эстетическое , физкультурно -
оздоровительное , речевое , социально -коммуникативное , познавательно -
исследовательское , техническое , экологическое , патриотическое и развитие мелкой
моторики . Источник финансирования : средства бюджета и физических лиц .
Подробная характеристика - в таблице .

Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации Возраст Количество
воспитанник ов Бюджет За плату
1 Художественное -эстетическое
1.1 Играем в театр Кружок 5-6 лет 16 + -
1.2 Пластилиновая сказка Кружок 3-4
года 30 + -
1.3 Умелые ручки Кружок 5-6 лет 19 + -
1.4 Юные волшебники Кружок 5-6 лет 20 + -
2 Физкультурно -оздоровительное
2.1 Футбол Секция 4-7 лет 32 - +
2.2 Бадминтон Кружок 5-7 лет 29 + -
3 Речевое
3.1 Веселые картинки Кружок 3-4 лет 18 + -
4 Социально -коммуникативное
4.1 Забавушка Кружок 4-5 лет 21 + -
5 Познавательно -исследовательское
5.1 Я познаю мир Кружок 4-5 лет 16 + -
5.2 Хочу все знать Кружок 3-4
года 24 + -

Страница 6

6 Инженерно - техническое
6.1 Инженерик Кружок 6-7 лет 20 + -
7 Развитие мелкой моторики
7.1 Умные пальчики Кружок 3-4 лет 18 + -
8 Экологическое
8.1 Помощники природы Кружок 6-7 лет 18 + -
9 Патриотическое
9.1 Родина и я Кружок 6-7 лет 16 + -
Вывод: Анализ родительского опроса , проведенного в ноябре 2024 года ,
показывает , что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно
активно , наблюдается повышение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом .
Детский сад планирует в первом полугодии 2025 года на чать реализовывать
новые программы дополнительного образования по физкультурно -оздоровительной и
познавательной направленностям . По предварительным планам источником
финансирования будут средства родителей воспитанников .
II. Оценка системы управления орган изации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада .
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности . Коллегиальными органами управления являются : общее
собрание работников Учреждения (далее – общее собрание ), педагогический совет ,
совет родителей Учреждения . Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий .

Органы управления , действующие в Детском саду

Наименовани е
органа
управления
Функции
Заведующий
Учреждением
1) осуществляет общее руководство Детским садом,
2) действует без доверенности от имени Учреждения,
представляет его интересы в организациях, органах
государственной власти, судах,
3) утверждает штатное расписание, отчетные документы

Страница 7

организации, осуществляет контроль за качеством
образовательного процесса;
4) обеспечивает необходимые условия для организации питания и
медицинского обслуживания воспитанников;
5) создает условия для реализации образовательных программ.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией , в том числе :
1) разрабатывать устав Учреждения;
2) разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учре ждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении;
3) представлять Учредителю предложения по улучшению
финансово -хозяйственной деятельности Учреждения;
4) обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в
пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда;
5) рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и
охраны здоровья воспитанников.
Педагогический
совет Учреждения
1) определяет стратегию образовательног о процесса Учреждения;
2) принимает годовой план работы Учреждения;
3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения;
4) разрабатывает образовательные программы, определяет выбор
учебно -методического обеспечения, образовательных технологий
и методик;
5) обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним решения;
6) рассматривает вопросы дополнительного професс ионального
образования, повышения квалификации педагогических
работников Учреждения, организует распространение среди них
передового опыта;
7) рассматривает вопросы об организации оказания
дополнительных образовательных услуг.
Совет родителей 1) содейству ет в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний,
конференций, дней открытых дверей, клубов для родителей
(законных представителей) воспитанников, семейных
спортивных соревнований и др.);
2) принимают участие в работ е общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения с правом совещательного
голоса;
3) представляет предложения по совершенствованию

Страница 8

деятельности Учреждения, повышению качества образования.

В ДОО функционирует Совет родителей , представители которого избираются
на групповых родительских собраниях . Из членов Совета родителей избирается
председатель . Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом . Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер . Самые активные формы работы –
родительские собрания c использованием современного мультимедийног о и
интерактивного оборудования , где родители являются не пассивными слушателями , а
активными участниками разговора .
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение
мнения родителей . Анализ результатов анкетирования родителей воспита нников
позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения
запросам родителей , их удовлетворение качеством образовательных услуг . В 2024 году
педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями :
анкетирование , опросы , консультирование , общие и групповые родительские собрания ,
акции , наглядное информирование , открытые показы образовательной деятельности ,
праздники , развлечения , спортивные соревнования .
С 2018 года Детский сад ведет государственные паблики – офици альные
сообщества , где пользователи получают актуальную достоверную информацию о
работе органов власти , деятельности ДОО , получают новостную информацию ,
объявления , у каждого имеется возможность выйти на обратную связь , оставить
обращение в комментариях к постам , в сообщениях группы .
Вывод : Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование . Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уро вне .

III . Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики . Формами организации
педагогического процесса в РЖД детском саду № 41 являются :
 занятие – организованная образовательная деятельность ;
 образовательная деятельность в режимных моментах ;
 самостоятельная деятельность ;
 деятельность по интересам : кружки , студии .
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий .
Образовательная деятельность строилась по комплексно -тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей . Работа над темой велась как
на занятиях , так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах . Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685 -21 и зависят от возраста
ребенка .
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями :
 «Физическое развитие» ;

Страница 9

 «Социально -коммуникативное развитие» ;
 «Познавательное развитие» ;
 «Художественно -эстетическое развитие» ;
 «Речевое развитие» .

Педагогическая диагностика .
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа : сентябрь – первичная диагностика , декабрь – промежуточная
диагностика , май – итоговая диагностика . Для проведения диагностики педагоги
использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов : наблюдение , свободные беседы , анализ продукто в детской деятельности ,
специальные диагностики ситуации , дополнительные методики по образовательным
областям . Для фиксации результатов диагностики были использованы карты
наблюдения и диагностики .
Основная первичная диагностика проводилась в начале учебного года . Цель
первичной диагностики : выявить стартовые условия (исходный уровень развития ),
определить проблемные сферы , сформулировать цели , разработать проект
образовательной деятельности на год .
Промежуточная диагностика проводилась в се редине учебного года . Цель
промежуточной диагностики : оценить правильность выбранной стратегии
образования , выявить динамику развития , внести коррективы в образовательную
деятельность .
Цель итоговой диагностики : оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности .
Так , результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом :

Показатель
Выше нормы Норма Ниже нормы Итого
Кол -во % Кол -во % Кол -во % Кол -во % в пределе
нормы
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
59 37% 89 56% 11 7% 159 95%
Качество освоения
образовательных
областей
64 40 % 86 54% 9 6% 159 98%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года ,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду .

Страница 10

Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы . Виды
и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов , детей
и их родителей разнообразны :
 коллективные мероприятия ;
 тематические досуги ;
 выставки ;
 акции ;
 встречи со сторонними специалистами .
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного ,
всестороннего и своевременного развития ребенка . Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии с лицензией ), обеспечивающих получение образования ,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО .

Работа с детьми с ОВЗ .
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получал и 32 ребенка . В течение учебного года обследовано с цель ю
выявления ОВЗ 36 детей . Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 12 детей .
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных , практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей , с использованием дидактического материала . Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям : накопление и актуализация словаря ,
уточнение лексико -грамматических категорий , развитие фонематических
представлений , коррекция нарушени й звукопроизношения , развитие связной речи .

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году

Наименование
конкурса Уровень Да та
проведения Участники Результат
участия
«Человек и
Природа»
Международный Январь
2024
Старшие и
подготовительные
группы
Диплом 2 и3
место
«Умняшкино» Всероссиййский Февраль
2024
Средние и старшие
группы
Диплом 1
место
«Закулисье» Международный Апрель
2024
Старшая группа Лауреат 1
степени
Фестиваль
«Радуга
талантов»
Всероссийский Май 2024 Младшая группа Лауреат 2
степени
Математический
конкурс «Ребус»
Международный Октябрь
2024
Старшая группа Диплом 1
степени

Страница 11


IV . Оценка организации воспитательно -образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников , администрации и родителей . Основными участниками
образовательного процесса являются дети , родители , педагоги . Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях :
 ОД , которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности ;
 ОД , которую проводят в ходе режимных процессов ;
 самостоятельная деятельность детей ;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО .
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры , развитие физических ,
интеллектуальных и личностных качеств , обеспечивающих социальную успешност ь,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста . Организация
воспитательно -образовательного процесса осуществляется на основании режима дня ,
сетки занятий , которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок ,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно -тематического планирования .
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам .
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685 -21 и составляет в группах
с детьми :
 от 1,5 до 3 лет – до 10 минут ;
 от 3 до 4 лет – до 15 минут ;
 от 4 до 5 лет – до 20 минут ;
 от 5 до 6 лет – до 25 минут ;
 от 6 до 7 лет – до 30 минут .
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут .
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах а ктивности,
проблемно -обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деят ельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.

Страница 12

С 01.03.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам , утвержденным
приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основан ии заявлений
родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам , разработанным с учетом особенностей
психофизического развития детей .
Созданы специальные условия для получения образования воспитанник ами
с ограниченными возможностями здоровья для детей с ТНР :
 адаптирована предметно -пространственная развивающая образовательная
среда, учитывающая особенности обучающихся с ТНР;
 используются специальные дидактические пособия, технологии;
 реализуется компле ксное взаимодействие творческого и профессионального
потенциала специалистов образовательных организаций при реализации
АОП ДО;
 проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия с
учителем -логопедом (не реже 2 -х раз в неделю) и педагогом -психоло гом.

Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья для детей с РАС :
 адаптирована предметно -пространственная развивающая образовательная
среда, учитывающая особенности обучающихся с РАС;
 используются специальные дидактические пособия, технологии с применением
большого количество иллюстрированного материала в виде пиктограмм,
конкретных предметов, символов, обозначений действий.
 реализуется комплексное взаимодействие творческого и профессио нального
потенциала специалистов образовательных организаций при реализации АОП
ДО;
 проводятся индивидуальные коррекционные занятия с учителем -логопедом и
педагогом -психологом.
Гистограмма . Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском
саду .
Всего обучающихся 159
Обучающихся с ОВЗ 17
Обучающихся по АООП 17

Страница 13



В течение года проводилась систематическая работа , направленная на сохранение
и укрепление физического , психического и эмоционального здоровья детей , на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей .

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников .
На заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и
утвержден план работы по формированию основ безопасного поведения в возрастных
группах . В течение полугодия в рамках реализации плана были проведены
тематические мероприятия с участием роди телей воспитанников . Среди них : акции ,
досуги и развлечения , физкультурные мероприятия .
В рамках физического развития проводятся образовательно -досуговые
мероприятия : «Урожай у нас не плох!» спортивное развлечение, «ПДД» досуг,
«Зимние забавы» спортивный досуг, «Любимые игры» досуг, «День здоровья»,
Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч», Спортивный праздник
«Спартакиада» среди ОУ З -С ж/д, Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная
семья!» .
Вывешивание Государственного символа .
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ : изучение
государственных символов : герба , флага и гимна РФ . Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответствен ного отношения к государственным
символам страны .
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с 01.05
2024 г в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага . Церемония выноса и подъема фла га осуществляется в начале
каждой недели – в понедельник . А спуска – в конце каждой недели , в пятницу .

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплект ован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Всего работают 65 человек. Педагогический коллек тив Детского сада насчитывает 32
специалиста . Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 5/1;
100
10.4
10.4
0 20 40 60 80 100 120
всего обучающихся
обучающихся с ОВЗ
Обучающихся по АООП
данные в %

Страница 14

 воспитанники/все сотрудники — 2,5/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель
 первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 прошли 28 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада:


Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень , эффективно
участвуют в работе методических объединений , знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений , а также саморазвиваются . Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педаго гической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников .
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие :
 во II Всеросийском профессиональном конкурсе «Надежды России» - 5
педагогов (Диплом I степени );
 в V Международном професс иональном конкурсе «Гордость России» - 2
педагога (Диплом I степени );
 в VII Городской ярмарке педагогических проектов г. Новосибирска – 2
педагога (Диплом III степени );
 в VIII Всероссийском конкурсе «Гордость страны» - 3 педагога (Диплом
II степени );
 во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе в рамках
федерального проекта Современная школа – 4 педагога (Диплом I степени );
 в III Всероссийском профессиональном конкурсе «Надежды России» - 2
педагога (Диплом I степени ).
Педагоги постоянно пов ышают свой профессиональный уровень , эффективно
участвуют в работе методических объединений , знакомятся с опытом работы своих
коллег из других дошкольных учреждений , а также занимаются саморазвитием . Все
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
2024
2023
до 5 лет 6-10 лет 11 лет и больше

Страница 15

это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников .
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в Детском саду.
VI . Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы .
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете , кабинетах специалистов ,
группах детского сада . Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы ,
детской художественной литературой , периодическими изданиями , а также другими
информационными ресурсами на различ ных электронных носителях . В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно -методических пособий ,
рекомендованных для планирования воспитательно -образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО .
Оборудование и оснащение методиче ского кабинета достаточно для реализации
образовательных программ . В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов . Кабинет оснащен
техническим и компьютерным оборудованием. Педагоги используют интеракт ивное
оборудование ( SM АRT -доска, SM АRT -стол, интерактивный пол) для проведения
образовательной деятельности с воспитанниками.
В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ .
Информационное обеспечение Детского сада
Всего компьютеров (ноутбуков) В ОУ, из них 23
Педагоги 11
Количество компьютеров, подключенных к Интернет 23
из них, количество компьютеров, использующихся в учебном
процессе 11
Количество компьютеров, находящихся в свободном доступе для
педагогов (места их расположения и режим работы)
3
Метод. кабинет
Интерактивный стол 1
Интерактивная доска 1
Интерактивный пол 1

Страница 16

Информационно -телекоммуникационное оборудование в 2024 году не
приобреталось . Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми
редакторами , интернет -ресурсами , фото -, видеоматериалами , графическими
редакторами . В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ .
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей ) обновить наглядный материал для стендов ,
альбомы и дидактические пособия . Закупку необходимых материалов запланировали
на первое полугодие 2025 года .
VII . Оценка материально -технической базы
В Детском саду сформирована материально -техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
- 10 групп, состоящих из приемной, групповой комнаты, спальни и санузла;
- музыкальный и спортивный залы;
- кабинет педагога -психолога;
- 3 кабинета учителя -логопеда;
- медицинский блок, состоящий из приемной, изолятора, измерительной и
процедурного кабинета;
- пищеблок, состоящий из горячего цеха, холодного цеха и подсобного
помещения;
- прачечная;
- кастелянна я.
В детском саду имеется пост охраны, расположенный у центрального входа.
Территория учреждения составляет 8000 кв.м. Озеленена деревьями,
кустарниками, клумбами. Площадь игровых участков 995,9 кв.м. Участки оборудованы
теневыми навесами, уличными игровым и формами. Спортивная площадка оснащена
необходимыми снарядами, ее площадь составляет 150 кв.м. На территории детского
сада имеется теплица (20 кв.м), хозяйственная зона с воротами. Вся территория
огорожена, центральный вход защищен кодовым замком, по пер иметру ведется
видеонаблюдение.
При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. На
территории детск ого сада оборудованы 11 игровых площадок, зона ПДД, зона
экспериментирования.
Материально -техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима рабо ты в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

Страница 17

В декабре 2024 года проведен повторный плановый мониторинг . Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям
законодательства и потребностям воспитанников .
В 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения .

VIII . Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя оценка качества образования в Учреждении осуществляется в
соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования
частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад № 41».
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям .
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные ,
93 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе . Воспитанники подготов ительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению . В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня .
В период с 12.10.2024 по 20.10.2024 года проводилось анкетирование
158 родителей , получены следующие результаты :

Удовлетворенность родителей (доля получателей услуг)
доля получателей услуг , положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации 97 %
доля получателей услуг , удовлетворенных компетентностью работников
организации 96,2 %
доля получателей услуг , удовлетворенных материально -техническим
обеспечением организации 91,4 %
доля получателей услуг , удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг 98,3 %
доля получате лей услуг , которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым 97 %
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг .
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 г.
Показатели Единица
измерени
я
Количес
тво

Страница 18

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников , которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся :
человек
159
в режиме полного дня (8 –12 часов ) 159
в режиме кратковременного пребывания (3 –5 часов ) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого -педагогическим
сопровождением , которое организует детский сад 0
Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет человек 36
Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 123
Количество (удельный вес ) детей от общей численности
воспитанников , которые получают услуги присмотра и ухода ,
в том числе в группах :
человек
(процент )

8— 12 -часового пребывания 149
(94 %)
12 — 14 -часового пребывания 0 (0 %)
Круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес ) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников , которые получают услуги :
человек
(процент )

по коррекции недостатков физического , психического развития 32 (20 %)
Обучению по образовательной программе дошкольного
образования 0 (0%)
Присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника день 28
Общая численность педработников , в том числе количество
педработников :
человек
26
с высшим образованием 18
Высшим образованием педагогической направленности
(профиля ) 14
Средним профессиональным образованием 9
Средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля ) 9
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников , которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория , в общей численности
педагогических работников , в том числе :
человек
(процент )
21
(80 %)

Страница 19

высш ая 11 (42 %)
перв ая 10
(38 %)
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников в общей численности педагогических работников ,
педагогический стаж работы которых составляет : человек
(процент )

до 5 лет 6 (23 %)
больше 30 лет 7 (26,9 %)
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте : человек
(процент )

до 30 лет 2 (7,6 %)
от 55 лет 1
(3,8 %)
Численность (удельный вес ) педагогических
и административно -хозяйственных работников , которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку , от общей численности
таких работников
человек
(процент )
34
(100 %)
Численность (удельный вес ) педагогических
и административно -хозяйственных работнико в, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС , от общей численности
таких работников
человек
(процент )
34
(100 %)
Соотношение «педагогический работник / воспитанник» человек /
человек 1/5
Наличие в детском саду :
да /нет

Музыкального руководителя да
Инструктора по физической культуре да
учителя -логопеда да
логопеда нет
учителя -дефектолога нет
педагога -психолога да
Инфраструктура
Общая площадь помещений , в которых осуществляется
образовательная деятельность , в расчете на одного
воспитанника
кв . м 6,3
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников кв . м 196,2

Страница 20

Наличие в детском саду :
да /нет

Физкультурного зала да
Музыкального зала да
Прогулочных площадок , которые оснащены так , чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да

Анализ показателей указывает на то , что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру , которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 -20 «С анитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО .
Детский сад укомплектован достаточны м количеством педагогических и иных
работников , которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации , что обеспечивает результативность образовательной деятельности .
Образовательный процесс организуется в соответствии с требования ми,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Содержание и качество
подготовки воспитанников соотв етствует требованиям основной и адаптированных
программ дошкольного образования ДОУ.
Материально – техническая база ДОУ (здания и помещения ДОУ) находится в
хорошем состоянии.