cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение о внутренне й̆ системе оценки качества
образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертно й оценки качества образования) в частном
дошкольном образовательном учреждении «РЖД детском саду № 41 » (далее –
ДОО).
Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29. 12.2 012 No 273 -ФЗ «Об образовании в
Росси йско й Федерации »;
 приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 постановлением Прави тельства России от 05.08.20 13 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
 приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 « Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательно й организацие й»;
 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 No 1324 « Об утверждении
показателе й деятельности образовательно й организации, подлежаще й
самообследованию»;
 приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 No 1547 « Об утверждении
показателе й, характеризующих общие к ритерии оценки качества образовательно й
деятельности организаци й, осуществляющих образовательную деятельность »;
 уставом ДОО.
Под внутренне й системо й оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управлен ия
образовательно й организацие й, основанном на систематическом анализе качества
осуществления образовательно й деятельности в ДОО, его ресурсного
обеспечения и результатов.
Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследо вание, изучение, анализ), направленных на установление
уровня соответствия или несоответствия требованиям де йствующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
В настоящем Положени используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям де йствующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гаранти й на основе
единства обязательных требовани й к условиям реализации образовательных
прог рамм дошкольного образования.
Качество услови й – выполнение санитарно -гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация

Страница 3

3
мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации
образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
услови й их обеспечения зафиксированно й̆ в нормативных документах системе
тре бовани й к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критери й – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно -качественные изменения
качества образования, результатом которого является установление степени
соответствия измеряемых образовательных результ атов, услови й их достижения и
обеспечения общепризнанно й̆, зафиксированно й̆ в нормативных документах и
локальных актах системе государственно -общественных требовани й к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного
процесс а.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижени й, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
В качестве источников дан ных для оценки качества образования
используются:
- анализрезультатоввнутреннегоконтроляобразовательно йдеятельности;
- педагогически й̆ мониторинг;
- психолого -педагогическая диагностика;
- социологическоеанкетирование(участниковобразовательныхотношени й);
- аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных
условиях для качественно й̆ реализации ОП ДО);
наблюдение организованно й̆ образовательно й̆ деятельности, мероприяти й,
организуемых педагогами ДОО.
Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются
приказом заведующего ДОО.
Настоящее положение де йствует до принятия нового.
2. ОСНОВНЫЕЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошко льн ого
образования в ДОО де йствующ ему законодательству РФ в сфере образования.
Задачи ВСОКО:
 Ф ормирование механизма едино й̆ системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОО; 

Страница 4

4
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решени й,
направленных на повышение качества дошкольного образования; 
 устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образов ания как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего
качества образования. 
Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацие й̆:
 О качестве образовательно й̆ деятельности по реализации ОП ДО в ДОО; 
 Качестве услови й в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО; 
 качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП
ДО. 
Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования; 
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; 
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношени й;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателе й̆ качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования); 
 принцип инструментальности и технологичности используемых
показателе й̆ (с учетом существующих возможносте й̆ сбора данных, методик
измерени й, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителе й̆ к
их восприятию); 
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязе й̆ и взаимозависимос те й̆;
 принцип соблюдения морально -этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОО. 
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯИФУНКЦИОНАЛЬНАЯСТРУКТУРА ВСОКО
Организационная структура ДОО, которая занимается внутренне й̆
оценко й̆ качества образования и интерпретацие й̆ полученных результатов,
включает в себя: администрацию ДОО, педагогически й̆ совет, рабочую группу по
сбору, обработке полученно й̆ информации в ДОО.
Администрация ДОО:
 формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их
исполнение; 
 обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; 
 организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОО; 

Страница 5

5
 формирует информационно -аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОО; 
 принимает управленческие решения по повышению качества образован ия
на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
ВСОКО. 
Общее собрание работников ДОО:
 заслушивает информационно -аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОО; 
 принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества. 
Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального
органа наиболее компетентные работники: заместитель заведующего по УВР,
педагог -психолог, старшая медицинская с естра, воспитатели и т. п.):
 осуществляет сбор и обработку полученно й̆ информации о состоянии
качества образования в ДОО; 
 участвует в разработке системы измерени й показателе й̆, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО. 
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
Объектом оценки внутренне й системы качества образования является
соблюдение обязательных требовани й де йствующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
Предметом ВСОКО являются:
 Качество услови й реализации ОП ДО ДО О; 
 Качество организации образовательно й̆ деятельности в ДОО; 
 Качество результатов реализации ОП ДО ДОО. 
1. Система оценки качества услови й реализации ОП ДО ДОО включает в
себя:
Требования к развивающе й предметно -пространственно й среде:
соответствие компонентов предметно -пространственно й среды реализуемо й ОП
ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
Требования к материально -техническим условиям:
 наличие услови й в ДОО для дете й с ОВЗ; 
 оснащенность групповых помещени й, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями
СанПиН, их соответствие требованиям пожарно й безопасности; 
 учебно -методические условия (в том числе библиотечно -информационное
обеспечение образовательного пр оцесса). 
Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО,
квалификационными требованиями к занимаемо й̆ должности, уровню
образования и уровню квалификации.

Страница 6

6
Требования к психолого -педагогическим условиям:
 наличие услови й в ДОО для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; 
 наличие консультативно й поддержки педагогов и родителе й по вопросам
воспитания и об учения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его
организации); 
 наличие организационно -методического сопровождения процесса
реализации ОП ДО; 
 оценка эффективности здоровьесберегающе й деятельности в ДОО
(результативность реализации спец - ифическ их мероприяти й, направленных на
обеспечение физического развития дете й: программы, технологии). 
Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение
реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального
задания.
2. Система оценки качества образовательно й деятельности в ДОО
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательно й
деятельности включает в себя оценку:
 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологи й в соответствии с содержанием ОП ДО );
 качества осуществления педагогами образовательно й деятельности в
процессе организации различных видов детско й деятельности (игрово й,
коммуникативно й,трудово й,познавательно -исследовательско й,изобразительно й,
физическо й, конструктивно й, музыкально й, чтения художественно й литературы)
и в ходе режимных моментов; 
 качества организации педагогами самостоятельно й деятельности дете й;
 качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами. 
3. Система оценки качества результатов образовательно й деятельности в
ДОО. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП
ДО включает в себя оценку:
 Динамики индивидуального развития дете й при освоении ОП ДО; 
 Динамики показателе й здоровья дете й;
 Динамики ур овня адаптации дете й к условиям ДОО; 
 уровня развития способносте й и склонносте й, интересов дете й (их
образовательных достижени й);
 уровняформированияустаршихдошкольниковпредпосылоккучебно йдеятель
ности; 
 уровня удовлетворенности родителе й (законных представителе й)
качеством образования в ДОО. 
Для осуществления процедуры внутренне й системы оценки качества
образования в ДОО составляется план функционирования внутренне й системы
оценки качества образования на учебны й год, в котором определяются формы ,
направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее

Страница 7

7
периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга
является составно й частью планирования деятельности ДОО на учебны й год.
Процедура проведения ВСОКО предполагает следующи й алгоритм
де йстви й:
 Сбор информации на основе используемых методик; 
 Анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями; 
 Рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО; 
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решени й по устранению отрицательных последстви й;
 формулирование основных стратегических направлени й развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 
Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно -аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исп олнителе й.
Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования
деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качес тва образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения
отчета о самообследовании на официальном са йте ДОО.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Лица, осуществляющие оценку кач ества образования в ДОО, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках
по итогам оценки.
Заведующи й ДОО несет ответственность за предоставление информации
об уровне качества образования Учредителю и размещение на са йте ДОО.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Результаты ВСОКО (информационно -аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях ихранятся
в течение трех лет.
По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
переда ется в архив ДОО.