cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Краткая презентация образовательной программы дошкольного
образования Детского сада № 165 ОАО «РЖД»
Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования (далее —
Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного
приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО),
и Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и
(далее — ФОП ДО).
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивид уальных особенностей
на основе духовно -нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально -культурных традиций.
Задачи Программы:
 обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
 приобщить д етей к базовым ценностям российского народа — жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедли вость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России, создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмыс ления
ценностей;
 структурировать содержание образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
 создать условия для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образова тельных
потребностей и индивидуальных возможностей;
 обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно -творческих

Страница 2

способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности
и ответственности;
 обеспечить психолого -педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения
и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения
их безопасности;
 обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Программа в ключает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный. Дополнительным разделом является краткая
презентация основных сведений из Программы для родителей
воспитанников.
Целевой раздел Включает в себя пояснительную записку
и планируемые результаты освоения программы.
Результаты освоения образовательной программы
представлены в виде целевых ориентиров образования
в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально -
нормативные возрастные характ еристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования. Также входят подходы
к проведению педагогической диагностики достижений
планируемых результатов и значимые для разработки
и реализации Программы характеристики —
особ енности развития детей
Содержательный
раздел
Включает задачи и содержание образовательной
деятельности для всех возрастных групп по пяти
образовательным областям. Также в разделе описаны:
 формы, способы, методы реализации программы;
 особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик;
 способы поддержки детской инициативы;
 взаимодействие педагогического коллектива
с семьями;
 коррекционно -развивающая работа;
 рабочая программа воспитания
Организационный В организационный раздел включают:
 психолого -педагогические условия реализации

Страница 3

раздел Программы;
 особенности организации развивающей предметно -
пространственной среды;
 материально -техническое обеспечение Программы
и обеспеченность методическими материалами
и средс твами обучения и воспитания;
 примерный перечень литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений для
реализации Программы;
 кадровое обеспечение;
 режим и распорядок дня в возрастных группах;
 календарный план воспитательной работы
Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 12 -часовое пребывание воспитанников при 5 -дневной
рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится
на два периода:
- первый период (с 1 сентября по 31 мая);
- второй период (с 1 июня по 31 августа).
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим,
который представляет собой рациональное чередование отрезков сна
и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При
организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая
принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные
рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный
и теплый периоды, учтены функциональные в озможности детей, а также
ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность
родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период
адаптации.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа
Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.
В Детском сад у № 165 ОАО «РЖД» функционируют 10 возрастных
групп.
Возрастная
категория
группы
Группа
раннего
дошкольного
возраста
Группа
младшего
дошкольного
возраста (3 –
Группа
среднего
дошкольного
возраста (4 –
Группа
старшего
дошкольного
возраста (5 –
Группа
подготовительная
дошкольного
возраста (6 –7 лет)

Страница 4

(1,6 — 3 года) 4 года) 5 лет) 6 лет)
Количество
возрастных
групп
2 2 2 2 2

Действует система физкультурно -оздоровительной работы.
Используется региональный компонент в образовательном процессе.
Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам
и социуму со стороны социально -психологической службы.
Создана система медико -психолого -педагогического сопровождения
детей. Используется моде ль личностно -ориентированного подхода при
взаимодействии взрослого и ребенка.
Осуществляются дополнительные платные услуги.
Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.

Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе эти части Программы являются
взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена:
 региональной программой «Новая Сибирь – мой край родной»,
разработанной с учетом специфики региональных особенностей
Новосибирской облас ти, авторы: Данилова Е. Ю., преподаватель ДПО
НСО «НИПКиПРО», Дружинина Н. В., доцент кафедры дошкольного
образования ДПО НСО «НИПКиПРО»,Сержанова Л. И.,
Солодовникова Е. В., 2020 г.
 парциальной программой ранней профориентации по
железнодорожной направле нности «Мы – будущие
железнодорожники», авторы: Кулабухова Н. А., заместитель
заведующего по учебно -воспитательной работе творческая группа
ДОО., 2023 г.
 парциальной программой духовно -нравственного воспитания детей 5 -
7 лет «С чистым сердцем», авторы: Бело усова Р. Ю., Егорова А. Н.,

Страница 5

Калинкина Ю. С. - М.: ООО «Издательство «Русское слово -
учебник», 2019 г.
 парциальной программой «Бадминтон для дошкольников», автор:
Тимофеева Л. Л., - М.: ООО «Издательство «Русское слово -
учебник», 2019 г.
 парциальной образ овательной программой дошкольного образования
«От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»,авторы:
Волосовец Т. В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т. В., Самара
«Вектор»,2018 г.
 парциальной образовательной программой для детей 5 -11 лет:
«НАУСТИМ – цифровая ин терактивная среда», автор: Поваляев О. А.
и др., - М: ДеЛибри, 2020 г.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенны е
направления развития и образования детей (далее — образовательные
области):
- социально -коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно -эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
 психолого -педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах образования, охраны
и укрепления здоровья детей мл аденческого, раннего и дошкольного
возраста;
 единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО
и семьи;
 повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
 информировать родителей и об щественность относительно целей ДО,
общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
дошкольного возраста, а также об образовательной программе,
реализуемой в ДОО;

Страница 6

 просвещение родителей, повышен ие их правовой, психолого -
педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления
здоровья, развития и образования детей;
 способствовать развитию ответственного и осознанного родительства
как базовой основы благополучия семьи;
 построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления
партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего
и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
 вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошколь ного учреждения
заложены следующие принципы:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
 открытость;
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность
во взаимоотношениях педагогов и родителей;
 индивидуально -дифференцированный подход к каждой семье;
 возрастосообразность.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим
направлениям работы.
Название
направления Содержание работы
Диагностико -
аналитическое
направление
Включает получение и анализ данных:
 о семье каждого обучающегося, ее запросах
в отношении охраны здоровья и развития
ребенка;
 об уровне психолого -педагогической
компетентности родителей;
 планирование работы с семьей с учетом
результатов проведенного анализа;
 согласование воспитательных задач
Просветительск ое
направление
Просвещение родителей по вопросам:
 особенностей психофизиологического
и психического развития детей младенческого,
раннего и дошкольного возраста;
 выбора эффективных методов обучения
и воспитания детей определенного возраста;
 ознакомления с актуальной информацией
о государственной политике в области
дошкольного образования, включая
информирование о мерах господдержки семьям

Страница 7

с детьми дошкольного возраста;
 информирования об особенностях реализуемой
в ДОО образовательной программы ;
 условий пребывания ребенка в группе ДОО;
 содержания и методов образовательной работы
с детьми
Консультационное
направление
Консультирование родителей:
 по вопросам их взаимодействия с ребенком,
преодоления возникающих проблем воспитания
и обучения детей, в том числе с особыми
образовательными потребностями (ООП)
в условиях семьи;
 об особенностях поведения и взаимодействия
ребенка со сверстниками и педагогом;
 о возникающих проблемных ситуациях;
 о способах воспитания и построения
продуктивного взаимодействи я с детьми
младенческого, раннего и дошкольного
возраста;
 о способах организации и участия в детских
деятельностях, об образовательном процессе
и др.
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих
воспитанников повышается качество образовательного процесса
и происходит сближение всех участников образовательного процесса,
развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал
взрослых .
Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное
проведение народных пра здников, посиделок в гостиной. Ежегодно
проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.
Основные практические формы взаимодействия Детского сад а
№ 165 ОАО «РЖД » с семьей
Этапы Формы
Знакомство с семьей Встречи -знакомства, анкетирова ние
Информирование
родителей о ходе
образовательной
деятельности
Дни открытых дверей, индивидуальные
и групповые консультации, родительские собрания,
информационные стенды, создание памяток, сайт
ДОО, организация выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские концерты

Страница 8

и праздники
Просвещение родителей Лекции, семинары, семинары -практикумы,
мастер -классы, тренинги, создание родительской
библиотеки в группах
Совместная
деятельность
Привлечение родителей к участию в занятиях,
акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках,
в детской исследовательской и проектн ой
деятельности, в разработке проектов, кружковой
работе