cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2


1. Общие положения

Настоящее положение устанавливает порядок организации питания детей, с целью создания
оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и
соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в частном дошкольном
образовательном учреждении «РЖД детский сад № 41» (далее – ДОУ).
Положение разработано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
законом от 30.03.1999 № 52 -ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения»,
СанПиН 2.3/2.4.3590 -20, Уставом ДОУ.
Действие настоящего Положения распространяется на всех участников процесса организации
питания: воспитанников детского сада, их родителей ( законных представителей) и работников
детского сада.

2. Требования к организации питания детей, посещающих ДОУ

Обеспечение воспитанников питанием осуществляется детским садом самостоятельно на базе
пищеблока, работающего на сырье. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными
работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры,
профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную
медицинскую книжку установленного образца.
Питание воспитанникам предоставляется в дни работы детского сада.
По вопросам организации питания детский сад взаимодействует с родителями (законными
представителями) воспитанников, с территориальным органом Роспотребнадзора.
Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 -20, СанПиН
2.3/2.4.3590 -20, ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными
нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

3. Организация питания на пищеблоке

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ,
используется следующий норматив: завтрак – 20 -25%; обед – 35 -40%; полдник, ужин – 20 -
25%.
При организации питания администрация ДОУ руководствуется примерным десятидневным
меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста
пищевых веществах и нормах питания согласно санитарно - эпидемиологическим правилам и
нормативам СанПиН 2.3/2.4.3590 -20.
Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка.
На основе примерного меню ежедневно составляется меню -требование и утверждается
руководителем ДОУ. При этом учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;

Страница 3

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование
которых может стать причиной возникновения желудочно -кишечного заболевания,
отравления.
- сведениями о стоимости и наличии продуктов.
Меню -требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Вносить изменения в утвержденное меню -требование, без согласования с руководителем ДОУ,
запрещается.
При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов,
недоброкачественность продукта/ медицинской сестрой составляется объяснительная с
указанием причины. В меню -требование вносятся изменения и заверяются подписью
руководителя. Исправления в меню -требование не допускаются.
Для обеспечения преемственности пита ния родителей информируют об ассортименте питания
ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приёмных групп, с указанием полного наименования
блюд.
Медицинский работник обязан присутствовать при закладке основных продуктов в котел и
проверять блюда на выходе.
Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых
порций
Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения бракеражной комиссии в составе
повара, медработника, представителя администрации, после снятия ими пробы и зап иси в
бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается
результат пробы каждого блюда.
В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским
работником осуществляется С- витаминизация III блюда.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.

4. Организация питания детей в группах

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно -гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному
руководителем ДОУ.
Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время
дежурства по столовой, воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого
ребенка (например, салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).
Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
- во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
- разливают III блюдо;
- подается первое блюдо;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из -под первого блюда;

Страница 4

- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного
приема пищи, докармливают.

5. Порядок учета питания

К началу учебного года руководитель ДОУ издает приказ о назначении ответственного за
питание, определяются его функциональные обязанности.
Ежедневно медицинская сестра составляет меню -требование на следующий день. Меню
составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно в 8.00 подают
педагоги.
В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака
произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание.
С последующим приемом пищи /обед, полдник/ дети, отсутствующие в ДОУ, снимаются с
питания, а продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад с оформлением
накладных.
Возврату подле жат продукты: яйцо, консервация /мясо, овощная, фруктовая, сгущенное
молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар,
крупы, макароны, фрукты, овощи.
Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех дете й уменьшают выход
блюд, в соответствии с количеством прибывших детей. Необходимо предусматривать
необходимость дополнения продуктов мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д., на обед, полдник,
ужин с оформлением накладных.
Учет продуктов ведется в накопительной вед омости. Записи в ведомости производятся на
основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в
ведомости подсчитываются итоги.
В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения
- от ус тановленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не
ниже установленной.

6. Контроль организации питания

Контроль за правильной организацией питания детей осуществляет руководитель ДОУ.
Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным
учреждением, в целях осуществления контроля организации питания детей, качества
доставляемых продуктов и соблюдения санитарно -гигиенических требований при
приготовлении и раздаче пищи в ДОУ могут создаваться и действовать следующие комиссии:
Комиссия общественного контроля организации питания.
Состав комиссии:
Заведующий ДОУ
Заместитель заведующего по административно -хозяйственной работе
Медицинский работник
Председатель профкома
Полномочия комиссии:
осуществляет контроль соблюдения санитарно -гигиенических норм при транспортировке,
доставке и разгрузке продуктов питания;
проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов, а также
условия их хранения;
ежедневно следит за правильностью состояния меню;
контролирует организацию работы на пищеблоке;

Страница 5

осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления
пищи;
проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в
основных пищевых веществах;
следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и
количеству детей.
Бракеражная комиссия.
Состав комиссии:
Заведующий ДОУ;
Медицинский работник
Повара
Полномочия комиссии:
проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус,
консистенцию, жесткость, сочность и т.д. с записью в журнале «Бракеража готовой
продукции»;
комиссия имеет право приостановить выдачу готовой пищи на группы, в случае выявления
каких -либо нарушений, до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
Ответственность за организацию питания возлагается на ра ботников ДОУ в соответствии с
функциональными обязанностями:
Медицинский работник:
составление ежедневного меню на основе 10 -ти дневного;
качество приготовления пищи, соответствие ее физиологическим потребностям детей в
основных пищевых качествах согласно 10 -ти дневного меню;
ведение Журнала бракеража готовой продукции;
санитарное состояние пищеблока;
соблюдение правил личной гигиены работников;
закладка продуктов на кухне с отметкой в журнале;
организация питания в группах.
Кладовщик:
качество доставляемых в ДОУ продуктов с отметкой в Журнале бракеража сырых
продуктов;
организация их правильного хранения;
соблюдение сроков реализации;
составление заявок на продукты питания.
Повара:
качество приготовления пищи, соблюдение технологии приготовления блюд;
выносят предложения по улучшению организации питания;
отбор суточной пробы готовой продукции с указанием даты приёма пищи.
Воспитатели групп:
формирование культурно -гигиенических навыков у детей при приеме пищи;
формирование представлений о правильном питании;
ежедневно ведут табель учета полученных воспитанниками обязательных приемов пищи;
представляют ответственному за организацию питания данные о количестве;
фактически полученных воспитанниками приемов пищи;
осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации питания;
предусматривают в рабочей программе воспитания мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни воспитанников, потребности в сбалансированном и
рациональном питании;

Страница 6

систематически проводят с родителями консультации по организации питания
воспитанников.
Младшие воспитатели:
соблюдение санитарных правил при получении и раскладки пищи в соответствии с
требованием СанПиН.
Заместитель заведующего по административно -хозяйственной работе:
хозяйственное обслуживание, пополнение и своевременный ремонт технологического и
холодильного оборудования, санитарно -гигиеническое состояние пищеблока.
6.3.7 Родители (законные представители) воспитанников:
представляют документы, которые необходимы для организации питания воспитанника и
предоставления мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания;
уведомляют администрацию детского сада об утрате воспитанником мер социальной
поддержки в виде бесплатного или льготного питания;
сообщают представителю детского сада о болезни ребенка или его временном отсутствии в
детском саду для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также
предупреждают воспитателя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты
питания и других ограничениях;
ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа
жизни и правильного питания;
вносят предложения по улучшению организации питания воспитанников ;

7. Разграничение компетенции по вопросам организации питания

Руководитель ДОУ создаёт условия для организации питания детей.
Несёт персональную ответственность за организацию питания детей в учреждении.
Представляет Учредителю необходимые документы по использованию денежных средств.
Распределение обязанностей по организации питания между руководителем Организацией,
медицинским работником, работниками пищеблока отражаются в должностной инструкции.

8. Ответственность

Заведующий детским салом несет ответств енность за организацию питания воспитанников в
соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами,
федеральными санитарными правилами и нормами, уставом детского сада и настоящим
Положением.
Работники детского сада, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за вред,
причиненный здоровью воспитанников, связанный с неисполнением или ненадлежащим
исполнением должностных обязанностей.
Работники детского сада, виновные в нарушении требований организации питания,
привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, – к гражданско -правовой, административной и
уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

9. Делопроизводство
Журнал «Бракераж сырой продукции».
Журнал «Бракераж готовой продукции».
Журнал «Осмотр работников пищеблока и детей на гнойничковые заболевания

Страница 7