cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Анализ работы в 201 9-20 20 учебном году

В детском саду функционирует 11 групп :
10 групп - общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 7
лет;
1 группа - компенсирующей направленности для детей с нарушением речи в
возрасте от 5 до 7 лет.
Группа, возраст детей Кол -во
групп
Кол -во
детей
1 младшая группа с 2 до 3 лет 1 20
2 младшая группа с 3 до 4 лет 3 60
средняя группа с 4 до 5 лет 2 44
старшая группа с 5 до 6 лет 2 47
старшая логопедическая группа с 5 до 6 лет 1 20
подготовительная группа с 6 до 7 лет 2 46
итого 11 237
Зачисление происходит по путевкам ООУ в соответствии с Правилами
комплектования негосударственных (частных) образовательных учреждений
ОАО «РЖД» -утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 29.10.2014 № 2547
на основании медицинских карт, выданных детской полик линикой № 19,
свидетельства о рождении ребенка и заключения договора между родителями
(законными представителями) и учреждением.
Сре ди воспитанников: мальчиков – 48%, девочек - 52 %.

Здание детского сада состоит их трех двухэтажных корпусов,
соединяющихся между собой двумя одноэтажными коридорами. Общая
площадь - 1936кв.м. Дата постройки здания детского сада - 1967г.
Капитальный ремонт произведен в 2012г. Количество надземных этажей - 2,
количество подземных - 1.
Здание включает в себя:
- 11 групп, состоящих из приемной, групповой комнаты, спальни и
санузла;
- музыкальный и спортивный залы;
- кабинет педагога -психолога;
- 2 кабинета учителя -логопеда;
- медицинский блок, состоящий из приемной, изолятора, измерительной
и процедурного кабинета;
- пищеблок, состоящий из горячего цеха, холодного цеха и подсобного
помещения;

Страница 2

- прачечную;
- кастелянную.
В детском саду имеется пост охраны, расположенный у центрального
входа.
Территория учреж дения составляет 8000 кв.м. Озеленена деревьями,
кустарниками, клумбами. Площадь игровых участков 995,9 кв.м. Участки
оборудованы теневыми навесами, уличными игровыми формами. Спортивная
площадка оснащена необходимыми снарядами, ее площадь составляет
150кв .м. На территории детского сада имеется теплица (20 кв.м),
хозяйственная зона с воротами. Вся территория огорожена, центральный вход
защищен кодовым замком, по периметру ведется видеонаблюдение.

Техниче ское обеспечение образовательного пространства
Оснащение детского сада:
Оснащение детского сада:
• 10 компьютеров;
• 8 ноутбуков;
• 1 факс;
• 10 лазерных принтеров;
• 2 многофункциональных устройства;
• 1 цифровая фотокамера;
• 1 цифровая видеокамера;
• 1 телевизор;
• 12 музыкальных колонок;
• 2 мультимедийны х проектора;
• 2 экрана;
• 1 интерактивная доска;
• 1 интерактивный стол;
• 1 интерактивный пол.

Материально -техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охр аны труда.

Кадровое обеспечение Детского сада № 165 ОАО «РЖД» .

Коллектив педагогов ДОУ составляет 27 человек. Воспитательно -
образовательную работу осуществляют: воспитатели - 20, музыкальный
руководитель - 2, инструктор по ФК - 1, учитель -логопед - 3, педагог -психолог
-1

Страница 3

Характеристика педагогических работников по образованию и
педагогическому стажу

Средний возраст педагогических работников в ОУ 38 лет .

Аттестация педагогических работников












В течение 2019 года аттестованы на первую квалификационную
категорию 1 педагог, высшую квалификационную категорию – 2 человека.
В целях эффективной реализации Программы в Учреждении созданы
условия для профессионального развития педагогических и руководящих
кадров, в т. ч. их дополнительного профессионального образования. Работают
творческие группы педагогов. Разработаны: проект изменений в РППС
детского сада, критерии ВСОКО в ДОУ, работает Клуб профессионального
мастерства для педагогов.

Характеристика педагогов
по образованию
высшее педагогическое
среднее профессиональное
Характеристика педагогов
по стажу
до 5 лет свыше 30 лет
Аттестация педагогических
работников
высшая категория первая категория

Страница 4

Повышение квалификации
педагогических и руководящих
работников в 2019/2020 учебном
году
Педагоги имеют возможность
участвовать в мероприятиях
различного уровня, повышать свою
квалификацию, делиться опытом
своей работы.

Участие педагогических
работников ДОУ в рай онных,
городских, областных, мероприятиях по обмену опытом и повышению
профессионализма.



Вид мероприятия Дата Тема Ф.И.О.
выступающего
РМО
«Художественно –
эстетическое
развитие
дошкольников»

РМО Физическое
развитие
дошкольников
В течение
года





Октябрь
2019
По плану РМО






Поиграем в шашки



Торикова С.В.



Кулабухова Н.А.
Первый форум
дошколят
Май 2019 Детствоград – время
открытий
Янушина Н.В.,
Ахметова Н.В.,
Зубова Н.А.,
Хмелева В.О.,
Кулабухова Н.А,
Городская
методическая неделя
Март 2019 Психомоторная коррекция в
системе психолого -
педагогического
сопровождения детей.
Бабинова П.В.
Районная
конференция
Март 2019 Психомоторная
коррекция в системе
психолого -педагогического
сопровождения детей.
Яминская И.П.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание детей в детском саду. Медицинское
обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и врачом -
педиатром. (Договор с ГУЗ «Городская детская поликлиника № 19»)
Повышение квалификации
повышение квалификации
профессиональная переподготовка

Страница 5

В ДОУ имеются: ме дицинский блок, включающий в себя кабинет
медперсонала, процедурный кабинет, изолятор, отвечающие лицензионным
требованиям : лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО -
54 -01 -003555 от 13.10.2015г.
Медицинский персонал проводит лечебно -профилакт ические и
оздоровительные мероприятия, контролирует режим и качество питания,
соблюдения требований санитарно -эпидемиологических правил и норм.
Общее санитарно -гигиеническое состояние ДОУ соответствует «Санитарно -
эпидемиологическими требованиями к устройс тву, содержанию и
организации режима дошкольных образовательных учреждений» (СанПин
2.4.1.3049 -13);
В учреждении особое внимание уделяется следующим составляющим:
рациональное питание, оптимальный двигательный режим, личная гигиена,
закаливание организма.
При организации образовательного процесса дошкольного учреждения
педагогические работники активно и спользуют здоровьесберегающие
технологии в своей деятельности в соответствии с программой
здоровьесбережения дошкольного учреждения.

Основные направления деятельности в рамках здоровьесбережения
№ Направление Содержание работы
1 Оптимизация режима Организация жизни детей в
адаптационный период, создание
комфортного режима.
Определение оптимальной нагрузки на воспитанника, с учётом возрастных
и индивидуальных особенностей
2 Организация двигательного
режима
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Гигиеническая разминка после сна
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений
Музыкально -ритмичные занятия
Спортивные досуги
Гимнастика для глаз
Элементы гимнастики Су -Джок
Пальчиковая гимнастика
3 Охрана психического
здоровья
Использование приёмов релаксации:
минуты тишины, музыкальные паузы,
психогимнастика.
4 Закаливание, с учётом
состояния здоровья
воспитанников.
Воздушные ванны (облегчённая одежда,
одежда соответствует сезону года)
Хождение босиком по «дорожке здоровья» в группах после сна.

Страница 6

Достижения физкультурно -оздоровительной работы:
Физическая подготовленность: обследование не проводилось в связи с тем ,
что с марта 2020г. детский сад работал в режиме дежурных групп.
Двигательная культура: уровень развития на конец года (3 ,81 ) – средний
уровень, общий средний показатель по детскому саду вырос на 20 %
Реализация о бразовательной программы.
Приоритетные направления в 2019/2020 учебном году :
✓ Оздоровление. Психолого - педагогическое сопровождение детей с
ОВЗ.
✓ Речевое и познавательное развитие детей.
✓ Содружество – детский сад + семья (использование в работе
разнообразны х активных методов работы с семьями)
✓ Внедрение системы ВСОКО в детском саду
✓ Освоение программы «ПРОдетей»

Цель : Создание в ДОУ условий , способствующих сохранению здоровья
детей, их физическому и психическому развитию, обеспечение
комплексного психолого -педагогического сопровождения и поддержки
семьи и ребёнка с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического
здоровья дошкольников через использование различных форм ф изкультурно -
оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий.
2. Создание условий для разностороннего взаимодействия «педагоги - дети –
родители».
3. Освоение современных технологий познавательно -речевого развития детей.
4. Совершенствование РППС в детском саду. Изучение и внедрение основ
программы «ПРОдетей» в группе «Колокольчик».
Результаты образовательной деятельности
В соответствии с годовым планом работы на 2019 -20 20 учебный год, весной ,
специалистами и воспитателями всех возрастных групп был проведён
мониторинг результатов освоения воспитанниками основной образовательной
программы дошкольного образования (ООП ДО) по образовательным
областям.
Мониторинг проводился педагогами в форме наблюдения за активностью
ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализа
продуктов детской деятельности, специально организованных дидактических
игр и упражнений, бесед.

Страница 7

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми
всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на
высоком и среднем уровне.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития:
Область Сравнительная
динамика
уровня развития
% усвоения
программы
2018 -2019
% усвоения
программы
20 19 -20 20
1.физическое развитие Увеличился на 2% 96 98
2.познавательное
развитие
Увеличился на 1% 95 96
3.речевое развитие Увеличился на 3% 89 92
4.х удожественно -
эстетическое развитие
Увеличился на 5% 92 97
5.социально -
коммуникативное
развитие
Увеличился на 2% 94 96
Итоговый результат по ДОУ 93 96










84
86
88
90
92
94
96
98
100
физическое
развттие
познавательное
развитие
речевое развитие худож. -
эстет.развитие
соц. -ком.
развитие
2018-2019 2019-2020

Страница 8

Результаты мониторинга образовательного процесса за 20 19 -20 учебный
год:
Направления развития (в соответствии с ФГОС
дошкольного образования)
Уровни развития
детей
(на ма рт 20 20 г.)
Физическое развитие Низкий - 2%
Средний – 68 %
Высокий – 30 %
Социально - коммуникативное развитие Низкий -4%
Средний – 65 %
Высокий – 31 %
Познавательное развитие Низкий – 4%
Средний – 70 %
Высокий – 26%
Речевое развитие Низкий - 8%
Средний – 63%
Высокий -29%
Художественно -эстетическое развитие Низкий - 3%
Средний -75 %
Высокий – 22 %




Отмечается рост показателей по всем образовательным областям .

0
10
20
30
40
50
60
70
80
физическое развитие соц. -ком. развитие познавательное
развитие
речевое развитие худ. -эстет. Развитие
результаты мониторинга 2019 -2020 г.г.
низкий средний высокий

Страница 9

Диагностика школьной готовности проводилась по методике В.А.
Солнцевой, Т.В. Беловой «Готов ли ребенок к обучению в первом классе?»
Оценка проводилась по следующим параметрам:
1. Умение ориентироваться в окружающем пространстве;
2. Развитие (сформированность) психических функций;
3. Развитие речи;
4. Развитие мелкой и крупной моторики;
5. Сформированность мотивации к обучению, положительное
эмоциональное отношение к школе.
Было обследовано 2 подгот овительные группы. Были
продиагностированы 40 детей из 46. В школу выпускаются 45 детей.
По результатам итоговой диагностики высокий уровень знаний и умений
имеют 11 детей, средний уровень - 27детей, и низкий уровень готовности к
обучению в школе - 2 дош кольника.
Коррекци онная работа в ДОУ построена на основе АОП, Рабочих программ
учителей -логопедов, с опорой на Программу ДОУ для детей с нарушением
речи «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Москва.2010
год, рабочей программы коррекционно -развивающей работы логопедической
группе для де тей с нарушением речи , рабочей программы логопункта.
В ДОУ функционирует 1 группа компенсирующей направленности для
детей с нарушением речи, 2 логопункта.
В 2019 году детский сад посещало 12 детей со статусом ОВЗ (8 - ТНР, 1 -
РАС, 3 -ЗПР), из них 10 человек занимались по АООП в логопедической
группе.

Логопедическая группа №8 в детском саду укомплектована 01.09. 19 г.
Поступило 20 детей. Из них 11 детей с диагнозом ОНР (III уровень), 5 детей –
ОНР (II уровень), ОНР (I уровень) – 2 ребенка , дизартрия – 19 детей.
На логопункте обучалось 4 4 ребенка, ОНР 33 чел., дизартрия - 27 чел.,
ФФНР – 21 чел.
С хорошей речью выпущено – 22 чел, рекомендовано обучение в 1 клас се
общеобразовательной школы – 22 чел., на повторный курс оставлены – 22 чел.

Методическая т ема: создание в детском саду единого образовательного
пространства.
Цель методической работы: Формирование у педагогов профессиональных
компетенций, в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
Создание условий для творческого развития и самореализации педагогов через
работу в творческих группах.
Обеспечение комплексного психолого -педагогическог о сопровождения и
поддержки семьи и ребёнка с использованием образовательных технологий,

Страница 10

способствующих сохранению здоровья детей, их физическому и
психическому развитию.

В течение года были организованы педагогические советы, семинары и
консультации для педагогов.
• Педагогические советы: сентябрь – установочный «Основные
направления образовательной деятельн ости в новом учебном году
2019 -20 20 г»., 2 тематических - февраль -«Интерактивные формы работы
с семьями» (ярмарка идей) , апрель – Деловая игра «Современные
подходы к познавательно -речевому развитию дошкольников»
дистанционный , июнь – итоговый «Оценка качества образовательной и
воспитательной работы». Наши достижения и проблемы.
дистанционный
• Семинары; к онсультация для педагогов согласно годового плана.
• Работает клуб педагогического мастерства для молодых педагогов и
всех желающих по обмену опытом;
• Открытые просмотры образовательной деятельности
• Тематические недели – детской литературы, неделя психологии и игры,
здоровь я.
• Традиционный к онкурс чтецов.
• Развлечения, праздники согласно годового плана.
• Участие во Всероссийском природоохранном социально -
образовательном проекте "Эколята -Дошколята"
• Участие в пилотном проекте по здоровьесбережению городского центра
образования и здоровья «Магистр »

Анализ выполнения годового плана за 201 9 – 20 20 учебный год
показывает , что основные годовые задачи в основном выполнены .
В детском саду ведется планомерная работа по укреплению, пополнению
и сохранению материально -технической базы, учебно -методического ,
библиотечного фонда. Помещения детского сада уютные и светлые. Игровые
площадки, спортивная площадка соответствуют требованиям безопасности ,
санитарным нормам.
Уровень освоения ООП достаточно высок .
Возникли проблемы в связи с эпидситуацией в стране и городе,
переводом детских садов в режим работы дежурных групп.