cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


БЛАНКИ ЗАДАНИЙ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ
ДЛЯ КОМАНДЫ «ЛЕВЫЕ»

Правила игры:
1.Каждый педагог самостоятельно отвечает на вопросы.
2.Ответы на вопросы вписывает в бланк ответов.
3.Бланк ответов присылается либо в группу в Ватсап либо на почту:
ivushka_165@rambler.ru
4.Баллы всех участников команды суммируются. Выводится средний балл по
команде.
5.Выигрывает команда, у которой средний балл выше.
Всем успеха!!!
Задание № 1. РАЗМИНКА
Вам предлагаются начальные фразы пословиц, поговорок. Участникам необходимо дать
свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл

Разминка для команды «Левые»
-Коротка речь и ясна – оттого и …
-Осла легко узнать по ушам, медведя по когтям, а дурака …
-Язык мягок: что хочет, то и …
-Короткую речь хорошо слушать, под долгую речь хорошо …

Задание № 2. «ЧТО ТАКОЕ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ?»
Вам представлены определения связной речи, как термина, выберите правильное.
За правильный ответ – 1 балл

Определение понятия «связная речь» Отметка выбора (+/ v)
Связная речь — это такая речь , которая
отражает все существенные стороны
своего предметного содержании

Связная речь - это совокупность
тематически объединённых фрагментов
речи, находящихся в тесной взаимосвязи и
представляющих собой единое смысловое
и структурное высказывание.

Связная речь это развернутое,
законченное, композиционно и
грамматически оформленное, смысловое и
эмоциональное высказывание, состоящее
из ряда логически связанных
предложении.

Связная речь - смысловое развернутое
высказывание (ряд логически
сочетающихся предложений),
обеспечивающее общение и
взаимопонимание.

Страница 2




№ 3. «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл


Вопрос для команды «Левые» Возможные варианты ответов.
Нужное – почеркнуть, выделить
1.Что характеризует такой тип связных
высказываний детей дошкольного возраста, как
рассуждение?

- Подбор слов, отражающих
особенности отдельного предмета
- Рассказывание о происходящем
- Подбор слов, описывающих
композиционные особенности
картин
- Установление причинно-
следственных связей
- Подбор слов, описывающих
игрушки.

2. Какой из приёмов развития речи не является
словесным?

- Вопрос
- Показ
- Повторение
- Объяснение
- Речевой образец

3. Какая из форм словесного творчества считается
наиболее простой по степени самостоятельности?

- Придумывание песен и попевок
- Сочинение стихов
- Составление собственных
рассказов
- Составление творческих
пересказов
- Сочинение сказов и сказок.

4. Особенностью какого метода ознакомления с
художественной литературой является дословная
передача текста?

- Беседа
- Рассказывание
- Инсценирование
- Чтение педагога по книге или
наизусть
- Заучивание с детьми наизусть.

5. Установите последовательность работы над
связной речью:

a) воспитание понимания связной
речи
б) воспитание монологической
связной речи
в) воспитание диалогической
связной речи







Страница 3




Задание № 4. «ПОСЛОВИЦЫ - ПОГОВОРКИ»
При правильном ответе – за каждую карточку можно получить 1 балл

Карточка для команды «Левые»
Подберите к поговорке сказку, которая
подходит ей по смыслу
«Переведите» пословицы на русский
язык.

1.Вместе вдвое, дело любое, спорится
друзья.
-
2.В тесноте, да не в обиде.
-
3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре,
да не вышло.
-

1.Молчаливый рот – золотой рот (Германия)

2.Тот не заблудится, кто спрашивает
(Ирландия)

3.Ошпаренный петух от дождя убегает
(Франция)




Задание № 5. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Велика роль работы с произведениями изобразительного искусства в развитии такого
качества связной речи, как образность. Так как формирование эстетического восприятия
произведений живописи оказывает влияние на использование средств художественной
выразительности в разных видах высказывания – описании, повествовании, рассуждении.
Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей содержание картины
является необходимым качеством речи педагога.
Представьте себе, что перед вами черный ящик, в котором находятся репродукции картин.
Каждой команде надо отгадать название картины и ее автора по описанию.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.




«Черный ящик» для команды «Левые»
Описание картины, которая находится в черном
ящике
Ответ участника
Картина производит особое, задушевное впечатление.
Веет от нее чем-то близким и родным. Перед нами
скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на
покрытом тающим ноздреватым снегом берегу пруда,
выстроились в ряд старые кривые березы. На их голых
ветвях расположились грачиные гнезда, а вокруг
суетятся сами хозяева этих птичьих домишек. На втором
плане виден освещенный весенним солнцем
бревенчатый забор, а за ним возвышается колоколенка
сельской церкви. А дальше, до самого леса, раскинулись
побуревшие поля со сладами не растаявшего снега. Этот
скромный пейзаж напоен прозрачным, звенящим от
грачиного гомона весенним воздухом. Он чувствуется и
в высоких, нежно голубеющих облаках, и в неярком

Страница 4

свете солнца. В воздухе пахнет весной.

Эта картина является одной из самых известных работ
этого замечательного русского художника-пейзажиста.
На ней изображено раннее утро. Мы видим, как лес
заполняется чистым, прозрачным, утренним воздухом.
Какие высокие и могучие сосны изобразил художник.
Буря поломала старые деревья, вырвала их с корнем. У
многих деревьев верхушки как будто срезаны и не
помещаются даже на холсте – этим художник хотел
передать их мощь и величавость.
Художник с большим мастерством смог передать
чувства и настроение маленьких лесных жителей ,
которые играют и резвятся в лесной чаще.
Забыв обо всем, они веселятся на поляне с упавшим
деревом посередине. Двое из них взобрались на него,
третий пытается попасть к ним. А четвёртый не
принимает участия в играх братьев, он задумчиво
смотрит вглубь леса. Задний план картины — это
дремучий лес, окутанный туманом.
Художнику очень хорошо удалось передать некую
сказочность и таинственность леса.
Ни один маленький сладкоежка не пройдет мимо такой
знакомой картины.































Страница 5



Задание № 6. «КРОССВОРД»
Участники команд отгадывают кроссворд своей команды. За правильное выполнение
задания участник получает 1 балл.

Кроссворд для команды «Левые»

1

4

3
2

10
5 9 11

8 12
6

7
13







Страница 6




По горизонтали:
3.Слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо
противоположные лексические значения
5.Вид рассказа, в котором дети должны развить сюжет, развертывающийся во времени и
логической последовательности.
6.Оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в текстовой форме и
впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми
7.Знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для обозначения качества
предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений
12.Часть речи, которая обозначает действие предмета
13.Способность к творческому воображению, к измышлениям

По вертикали:

1.Всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ, а также
часть, отрывок из них).
2.Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения
4.Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме;
обычно лирическое произведение
8.Обмен репликами, сообщениями, живой речью двух или более лиц
9. Графический чертёж, в котором используются символы для отображения данных об
объекте
10. Физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Творец всякого
литературного, музыкального или любого художественного произведения и вообще
всякого произведения ума, воплощённого искусством.
11. Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором детям
демонстрируются игрушки, предметы, картинки, фотографии, рисунки, слайды и др.





















Страница 7




Задание № 7. «ТЕХНОЛОГИЯ»

Каждому педагогу необходимо самостоятельно определить, о какой технологии идет речь.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл

Содержание технологии Вид технологии
1.Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие
всех факторов образовательной среды, направленных на
сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и
развития, формирование у него необходимых знаний, умений,
навыков по здоровому образу жизни

2.Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного
образования личность ребенка, обеспечение комфортных
условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных
условий ее развития, реализация имеющихся природных
потенциалов, создания условий для взаимодействия с детьми в
развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить
собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

3.Деятельность в рамках этой технологии – это особый вид
интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в
результате функционирования механизмов поисковой
активности и строящийся на базе исследовательского
поведения. Позволяет сформировать способность к
коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному
разрешению конфликтов, развить познавательные,
исследовательские навыки детей, творческое воображение,
критическое мышление, научить самостоятельности,
ориентировке в информационном пространстве при решении
проблем

4.Это копилка личных достижений ребенка в разнообразных
видах деятельности, его успехов, положительных эмоций,
возможность еще раз пережить приятные моменты своей
жи зни, это своеобразный маршрут развития ребенка

5.Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные
профессиональные достижения достигнутые педагогом в
разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной,
творческой, социальной, коммуникативной), и является
альтернативной формой оценки профессионализма и
результативности работы педагога. Это досье успехов, в
котором отражается все радостное, интересное и достойное из
того, что происходит в жизни педагога за определенный период
времени.

6.В доступной форме, ярко, образно, преподносится
дошкольникам материал с использованием специальных
программ и доступа в интернет.

7.Данная технология включает в себя систему игровых заданий
и различных игр для усвоения ребёнком того или иного
программного сод ержания.

8.Основана на создании особого вида мотивации – проблемной,
для этого дидактическое содержание материала должно быть
представлено как цепь проблемных ситуаций.

Страница 8

9.Это целенаправленная деятельность по определенному плану
для решения поисковых, исследовательских, практических
задач по любому напра влению содержания образования.

10.Целью использования данной технологии является развитие,
с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость,
подвижность, системность, диалектичность; с другой –
поисковой активности, стремления к новизне; речи и
творческого воображения. Технология позволяет воспитывать
и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Главная
задача – научить ребенка думать нестандартно и находить
собственные решения. Создана ученым-изобретателем Т.С.
Альтшуллером, позже была адаптирована к дошкольному
возрасту.

11. Искусство запоминания путем образования искусственных
ассоциаций при помощи системы методов и приемов,
обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и
воспроизведение информации, цель которой развитие не только
памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной
и тактильной), но и мышления, внимания, воображения.
Применяется как опорная система для пересказа сказок,
рассказов, для соста вления описательных рассказов.

12.Это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-
книжками, окошками, подвижными деталями, вставками,
которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать
по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то
определенной теме.

13.Это не обычное стихотворение, состоящее из 5 строк,
написанное в соответств ии с определенными правилами






Задание № 8. «ТВОРЧЕСТВО»
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в
основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты,
явления, близкие их жизненному опыту. Использование мнемотаблиц на занятиях по
развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать
зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Участникам предлагается выбрать пословицу или загадку и представить ее в виде
мнемотаблицы.